Образовательные стандарты и требования
Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) (Приказ от 31.05.2021 № 286)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) (Приказ от 31.05.2021 № 287)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) (Приказ от 12.08.2022 № 732)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 N 1028 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2024 N 77121)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2024 N 77330)
Федеральная образовательная программа начального общего образования (Приказ от 18.05.2023 № 372)
Федеральная образовательная программа основного общего образования (Приказ от 18.05.2023 № 370)
Федеральная образовательная программа среднего общего образования (Приказ от 18.05.2023 № 371)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830)
Утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования-отсутствуют
Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.
Стандарт в Российской Федерации — документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту.
Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.
Зачем нужен новый образовательный стандарт?
Глобализация экономики приводит и к интеграции образовательных систем разных стран. Как российское образование интегрируется в мировую систему образования?
- Начиная с принятия в 1992 г. первой редакции закона «Об образовании» создается новая нормативно-управленческая база деятельности образовательных учреждений, которая, с одной стороны, расширила их самостоятельность, но с другой — увеличила ответственность коллективов за результаты образовательной деятельности.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» призвана сделать российское образование привлекательным, конкурентоспособным.
-
На интеграцию в мировую систему образования направлены федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
Современная парадигма образования – переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь».
Причинами изменения парадигмы служат, во-первых, лавинообразный поток информации во всех областях знания, во-вторых, потребность современного общества в гибких, адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути человека.
Усвоение и обобщение готовых знаний в настоящее время становится не целью, а одним из вспомогательных средств интеллектуального развития человека. Основной же задачей образования становится ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.
С полными текстами Стандартов Вы можете познакомиться на сайте Министерства Просвещения.
Министерство науки и высшего образования РФ
Готов к труду и обороне
Опрос
Оцените, в целом, уровень организации горячего питания в школе
Всего голосов: 112